Скидка по 100% предоплате - 10%!!!
Условия акции читать здесь На данные момент сильный рост на золото, цены уточняйте у нас.
На сегодня 06.2025 стоимость грамма 585 пробы, в изделии 9000 руб., по предоплате.
Срок изготовление в серебре 3-4, в золоте 4-5 рабочих дней!
Выполняется все на ЧПУ станке. Качество и детализация максимальные!!!
Под заказ можем выполнить в золоте, бронзе или другой размер. Так же возможно изменение самой модели. Можем вставить/закрепить любые камни.
Изготовление любого оберега на заказ, по вашим эскизам!
ПРОЛОГ. КОГДА ТУМАН ПРИКАСАЕТСЯ К КОСТРАМ
Каждый слышал о Перуне-громовержце и Велесе-скотоводе, да не каждый знает, что под медью церковных колоколов прячутся мифы, которые веками шёлками охватывали крестьянские души. В этих нитях остались сюжеты настолько острые, что их выдернули из печатных сборников и спрятали под лавкой. Сегодня мы отодвигаем тяжёлую крышку сундука и выпускаем истории, способные встряхнуть любое застолье.
I. ПЕРУН – НЕБЕСНЫЙ НАЛОГОВИК
Все привыкли: Перун бросает молнии, крошит сосны. Но мало кто слышал, что ещё в дохристианские времена гром считали «перуновым сбором». Как только ударит первый летний гром, старосты ходили по двору, собирая «копу Перуна» – меру мёда или бычью лопатку сала. Откажешься – услышишь второй гром ровно над крышей, а следом корова надорвёт жилу. Перун, выходит, не просто бог войны: он бухгалтер урожая, взимающий налог судьбы.
II. МАКОШЬ И КОНТРАКТ НА СМЕРТЬ
Матушку Макошь любят за прялку и добрый лад. Но в северных притчах есть сюжет: женщина тяжко болеет, зовёт Макошь со словами «возьми пряжу обратно». Богиня выходит из печной трубы, смешивает клочок льна с волосом больной – и если нитка порвётся трижды, душу забирают без мук. Люди верили: смерть по договору Макоши легче, чем удар топором Перуна. Оттого ведьмы часто просили именно её – не святых – когда жгли себя в бане перед казнью.
III. ДАЖДЬБОГ – ЛУННЫЙ ФЛИРТ
Солнечного Даждьбога представляют светлым юношей, но в черниговских вечерках сохранилась байка: ночью, когда месяц «рог да рог», Даждьбог ходит под луной, осыпает девушку серебряной пылью, а утром её лицо бледнеет, будто вынули кровь. Говорили – «съехал Даждьбог». Так бог жатвы ещё и безжалостный донор: забирает тепло, оставляя силу росткам. Девицы-чародейки портили лицо мукой, чтобы божий флирт миновал их колыбель.
IV. ЛЕЛЯ – ДВОЙНАЯ ТЕНЬ
Сестрица любви и весенних ручьёв вроде бы прозрачна, но кудесники утверждали: у Лели две тени. Одна лёгкая – рождает апрельский задор, а вторая тяжёлая – превращает водяную рябь в топь ревности. Молодые супруги на Полесье трижды обходили пруд, бросая туда прядь волос, чтобы «тень Лели не стала громче сердца». Тем самым признавали: сама любовь несёт яд, если звать её без оглядки.
V. ВЕЛЕС – ЛЕСНОЙ ВОЛК-АРБИТР
В фольклоре Волховских земель Велес выступал не только защитником стада, но и волком-судьёй: ночами принимал облик зверя и проверял загоны. Если пастух ленив, волк-Велес откусывал хвост самой жирной корове – знак позора и штраф за небрежность. Хвост вешали над дверью хлева – велесова печать. Строжайший аудит скотины, чтобы хозяйственник не зажирел душой.
VI. ЖИВА – ТРОЯКАЯ СКОВОРОДА
О Живе, богине жизни, знают как о зелёном рассвете, но древний говор Псковщины хранил сказ: Жива ходит с тройной сковородой. В первой жарит семена, во второй – желания, в третьей – огрехи человеческие. У кого огрехи подгорят, тот заболеет скорой чахоткой. Крестьяне пекли блины, складывали на три тарелки: первую птицам, вторую детям, третью – в огонь. Так уравновешивали рецепт Живы.
VII. РОЖАНИЦЫ И КРОВАВАЯ ЧАША
Сёстры-судьбоносцы приходят к колыбели, но ранние рукописи упоминают «чашу Рожаниц». Если младенец долго не кричит, мать каплет кровь из безымянного пальца в молоко, ставит чашу на подоконник: «Слаще крови не сыщете». Рожаницы принимают кровавый выкуп, освобождая младенца от тяжёлой дороги. Таким образом, женская кровь оформляла страховку против детских летучих болезней.
VIII. СТРИБОГ И ВОЛШЕБНЫЙ ДОЛГОВОЙ ВЕКСЕЛЬ
Ветер-Стрибог раздаёт холод и жар, но в чашках ведьминого варева шептали: «Стрыбог в долг не дышит». То есть если попросил попутный ветер для торгового судна, обязан отдать «ветровую плату» – три вдоха в землю. Не отплатишь – получишь бурю на обратном пути. Так погодный сервис требовал нежестяных денег – дыхание. Нечто вроде договоров с банком кислорода.
IX. ЧУР – НЕ ТОЛЬКО ПОГРАНИЧНИК, НО И САТИРИК
Фраза «Чур меня» ушла в поговорку, но древние считали, что бог Чур – ещё и смешник. Если человек произносил клятву всерьёз, Чур ставил своё «ха-ха» – этим смехом запечатывал обещание. Нарушил – столкнёшься с нелепой бедой: уронит горшок, собьёт зуб в бане. Смех Чура – смесь кары и сарказма: «Не ты меня зовёшь – я тебя высмеиваю».
X. ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА И КАМЕННЫЙ ПЕТУХ
Утреннюю Зарю любили девушки, но в некоторых губерниях пели, что у неё каменный петух, клюющий забытые клятвы. Парень поклялся в любви – заря открывает курятник, птица находит дом неверного и «клюёт» его сердце тоской. Потому парни ночью сжигали перьевые подушки у реки: так пытались накормить каменного петуха и отвлечь беду.
XI. ГОДОВОЙ КРУГ КАК БРАЧНЫЙ ДИЗЕЛЬ
Малоизвестная аграрная легенда: боги заключили «короткий брак» на четыре четверти. Весна – свадьба Перуна и Живы, лето – роман Велеса и Макоши, осень – флирт Стрибога с Марой, зима – одиночество Даждьбога, ищущего новую невесту. Люди копировали сценарий: женились весной, рожали в начале зимы, умирали осенью. Зачин и финал годового дизеля.
XII. МАРА – ЧЁРНАЯ БОГИНЯ НЕ ЛЬДА, А ОГНЯ
Все видят Мору как ледяную смерть, однако в карельских плачах Мара держит факел из смолы. Она не замораживает – она выжигает ненужное. Старики говорили: «Мара пришла, чтоб лес без грибов сгорел и заново родился». В метафизике деревенской избы смерть – контролируемый пал. Навёл порядок.
XIII. СКРЫТАЯ МЕТКА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ
Каждый миф – код. Перун-бухгалтер учит: плати природу налогом действий. Макошь-контракт демонстрирует право на лёгкую смерть без боли. Жива-судья напоминает: твой хлеб – тройной договор. Каменный петух Зарницы щёлкает клювом над каждым лайком в сети – не клянись, если не готов клюву.
XIV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОГНЕННЫХ КОММЕНТАРИЕВ
• Заслуживает ли каменный петух места в школьном учебнике как символ ответственности за слово?
• Может ли современный горожанин заключать договоры с Макошью, откупаясь не кровью, а часами волонтёрства?
• Если Перун – древний налоговик, не пора ли платить «экологическую десятину» дождю, сажая деревья?
ЭПИЛОГ. ПРИЗРАКИ СТРЕЛЬНУТЫХ МОЛНИЙ
Мифы не ушли, они просто спрятались в электронных кошельках, в прогнозах погоды и строках договора. Мы читаем их невидимыми чернилами: прогремел гром – вспомни налог, больной просит лёгкой смерти – зови Макошь, обманул в любви – жди каменного петуха в сердце. Древние боги не умерли: они сменили одежду, но всё ещё держат нас за плечо.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку последних новостей и статей мира Магии!